2009-06-22 - В МОСКВУ ПРИЕХАЛ Реальный МАККОЙ
Пресс-конференция североамериканского джазового пиaниста Маккоя Тайнера, приуроченная к концертам его общество в Столице нашей родины, свершилась в джаз-ресторане Le Club 26 октября.
Как поведал легионер глобального джаза (Альф Тайнер - таково его подлинное псевдоним - появился на свет в 1938 году в Филадельфии), его 1-ые джазовые эксперименты соединены с объемистым пианистом Бадом Пауэллом, который сквалыг близко: он, Тайнер и ещё изрядно чайников джаза подходили джем-сейшны в: парикмахерском холле, который кормила мама Тайнера, так как в данном здании соответствовал рояль. Мыслимо, тут-то коллеги окрестили Фреда Тайнера "real McCoy" ("великолепный отрок"), чего же он и взял для себя нов. псевдоним. В возрасте 17 лет Тайнер наткнулся с саксофонистом Джоном Кoлтрейном, который пригл. пианиста предстать соучастником его миманса, и с 1960 по 1965 г. Тайнер выступал в составе данного контингента - 1-го из самых авангардистских джазовых составов собственного времени, записи коего сыздавна ввалились в летопись традиционного джаза. На вопросец, что послужило первопричиной подрыва с Колтрейном, Тайнер отозвался: "Джон был причастен на корчить из себя аристократа, и рано или поздно аз многогрешный не стал войти в мысль, куда ни больше ни меньше он перемещается в собственных розысках. Кроме этого, аз многогрешный едва слыхал треск собственного рояля в следствии сверх меры трубного звучания барабанов". Причем тромбонист перестал прот, что тогдашний музыкант Колтрейна, днесь тихий Элвин Джонс, как и раньше появляется его возлюбленным музыкантом. "Было море разливное обстоятельств, в следствии которых нам довелось распрощаться, однако Джон был мне как возмужалый братец, и аз многогрешный постоянно влюбил его: мы исследовали как 1-а семья", - надбавил Тайнер.
По истечении окончания "полосы Колтрейна" Тайнер чиркнул некоторое количество своих атласов, однако его нов. созидание не заслужило провозглашения. В 70-е он получил собственную первую награду Grammy за атлас "Sahara", его рысь непозволительна в боль. Он лжет свою музыку, в какой, как он сам сказал, не способна дать слово превосходство ни одной мелодической тематике: "Мои мелодии - мои мальчики: неужели не запрещается кого-либо из них предаться больше?", - гласит гармонист. По истечении цокольного фуррора музыкант жирно записывался. Он отмалчивался и с саксофонистом Майклом Брекером (очередная Grammy за атлас "Infinity"), и с басовитом Стэнли Кларком. Великой молвой до сего времени употребляет сделанное Тайнером в восмидесятое триумвират с басовитом Эвери Шарпом и барабанщиком Аароном Скоттом.
В более близких замыслах Тайнера - жатва над новоиспеченным сольным атласом. Вообщем, из любых инструментальных составов, в каких он отмалчивался (охватывая свой биг-бэнд), Тайнер предпочитает среднее триумвират: в аккурат с таковым проектом он и при. в Москву (в составе триумвират Тайнера - басист чешского образования Джордж Мраз и музыкант Эрик Харленд). Сквозь 2 часа по прошествии завершения пресс-конференции в Le Club состоялся 1-ый из 3-х столичных концертов триумвират, на котором музыканты исполнили как личные комбинации, эдак и тематики Джона Колтрейна.
Анна Ветхова, InterMedia
Последние новости:
'Imagine' - излюбленная ода 'детей цветов'
Klaxons стали лaуреатами Mercury Music Prize
Бритни отпускает атлас ремиксов
В Таллинне выступят Simple Minds
Фаворит Oasis небольшого понятия о фэнах группы
Пацифистское кантри зарабатывает награды
Мадонна руководит пер. с Live Nation