Рецензии на альбомы
Chevelle — Point #1 (1999)
Группа Chevelle является одной из наиболее популярных христианских команд на данный момент. Братьев Loefler можно поставить в один ряд такими группами, как P.O.D., Project 86, Evanescence, участники которых являются христианами, но, тем не менее, это не мешает им быть очень любимыми среди светских слушателей. Ещё стоит отметить, что Chevelle выступает на легендарном Ozzfest'e, да не просто выступает, а на главной сцене! (Напомню, что ранее такой чести были удостоены P.O.D.)
Но давайте всё-таки об альбоме. Point #1 — первый релиз группы. Он довольно сильно отличается от второго Wonder What's Next, который более известен слушателям. Разницу между двумя этим альбомами можно сформулировать следующим утверждением: «Вот оно — отличие независимой группы от группы коммерческой». Но вы не подумайте, что я противник “The Red” и “Send the Pain Below”! Несмотря на попсовость, это весьма сильная и интересная работа.
Итак! Point #1 — это гранж. Причём гранж настолько качественный, что фанаты Нирваны, послушав его, сказали бы «Уау!», а сам Курт Кобейн забыл бы про свою ненависть к конкурирующим Pearl Jam и возненавидел Chevelle! Но это только сделало бы чести последним. Вставьте диск в плэйер, нажмите на треугольник и насладитесь старым добрым звучанием гитар, баса и ударных — неповторимым звучанием Nirvana, которое очень трудно повторить с такой же выразительностью, как это удалось братьям. (Один минус — голосок Пита, не дотягивающий до уровня то трагичного причитания, то бешеного рёва Курта. Но это не такая уж большая проблема — видно ведь, что парень старается изо всех сил!) Закрыв глаза на вокальные потуги Пита, ты реально слышишь гитару Курта, и Дэйв с Кристом тоже присутствуют!
Всего на диске присутствуют 11 треков (включая первый — “Open”, являющийся вступлением к первой полноценной песне, да и ко всему альбому). Лучшими песнями я считаю заглавную “Point ” и коротенькую “Mia”, которая, несомненно, должна быть вписана в энциклопедию гранжа где-то рядом с “Lithium” и “Dumb”. Но это моя личная точка зрения, ибо каждая песня с альбома достойна быть лучшей.
Итого. Что мы имеем? А имеем мы очень талантливую и заслуженно популярную группу Chevelle, которая сделала не менее талантливый продукт в стиле Курта Кобейна. Очень советую вам этот диск! Особенно любителям стиля. Потому что он действительно достоин того, чтобы быть прослушанным/заслушанным-до-дыр, а также много-много-раз-переписанным-и-переданным-друзьям-для-ознакомления!
-=Engel=-
engel@revivalsound.com
Chevelle — Wonder What's Next (2002)
Если вы еще не идете прицепом за такой командой, как Chevelle, то вы уже упустили мощную поездочку. Их второй релиз "Wonder What's Next" (Интересно, что Нас Ждет), вышедший на Epic (более мелкая рыбешка все тех же акул мирового бизнеса Sony) нафарширован зубодробительными гитарами, мощными молотильными ударными и - самая лучшая часть этой разносторонней команды - обалденным вокалом, который не просто кричит, но и не просто старается походить на всем известного Скотта Стэппа из такого же немало известного Creed'а. Если вы сомневаетесь, то я могу сразу ободрить вас тем, что крики есть и немало, агония и ярость также присутствуют. Даже в самом первом треке у группы больше остановок, гитарных стаккато, жесткого/удушливого крика и нежного вокала, чем у большинства MTV'ишных команд на целом альбоме. Но - это только начало! А дальше альбом просто разрывает слушателя на части, медленно, но красочно. С каждой последующей песней уважение к этим трем братьям Лофлерам (которые и составляют эту команду) растет, так как не расти не может… клокочущий и извивающийся голос, грохочущие и ноющие гитары, молотящая и вибрирующая ритм-секция.
А если уж коснуться лирического аспекта этого релиза Chevelle, то придется отметить, что хоть в текстах и имеются намеки на Христианство, все не настолько уж ясно, как это было на дебютном альбоме. Но, во всяком случае, не так все замаскировано как, допустим, у Lifehous'а, которые как будто с вами в кошки-мышки играют, заставляя вас гадать то ли вокалист поет о Боге, то ли о девушке… Здесь все немного более открыто и доступно, но не всегда понятно и ясно, что, наверное, и хорошо для мэйнстримного рынка.
Прежде чем мы приступим к попесенному рассмотрению материала, я бы хотел упомянуть, что продюсером этого шикарного альбома стал ни кто иной, как сам Гарт Ричардсон (Garth Richardson; чьи работы включали в себя и Rage Against the Machine и Mudvayne, Red Hot Chili Peppers и Project 86), и записывались ребята в Ванкувере.
Ну что ж, начнем-с, что ли? Первый трек Family System (Семейная Система), как уже упоминается выше, очень разнообразен и является достойным стартом этого поистине красочного и кровоточащего альбома. Начинается этот трек с красивого гитарного перебора, в поддержку которого ноет Пит (и красиво ноет!), а затем все идет как по расписанию - мощь, энергия и т.д. и т.п. Текстуальное содержание песни полностью совпадает с названием; основной фразой текста является вопль 'Grow Up' - Повзрослей!
Вторым номером идет песня смирения и вызова Comfortable Liar (Комфортабельный Лжец), и, если вкратце, она повторяет слова Иисуса о том, что "истина сделает нас свободными". Вокалист бросает вызов самому себе и другим, говоря, что он не собирается быть лжецом (и им не советует), но, следуя за истиной, он обретет свободу. Этот трек обладает и подкожным гитарным скрипом и красивой ритм-секцией, и завыванием и душераздирающими криками (сравнительно, конечно).
Третья запись Send the Pain Below (Пошли Боль Вниз), если это слово вообще присуще Chevell'ьцам, является самой веселой из их репертуара. Несмотря на то, что песня повествует о боли (которая "схожа с удушьем", как говорят текста), она пышет здоровой радостью и жизнью, ободряя слушателей избавиться от боли, отослав ее куда подальше, вернее пониже. Не бойтесь, агрессия присутствует и немало, но она проистекает из какого-то позитивного русла. 'Боль' - это один из моих любимых треков на альбоме. Бридж (или мост по-руски) на третей минуте напоминает чем-то Nickelback'овскую "Just For".
Следующий! Пронзительная слезливая баллада Closure (Окончание). С самого начала скажу, что в данной композиции вокал Пита очень даже смахивает на вокальные партии из Ultraspank'овской Sponge (и вообще это заметно на протяжении всего альбома - есть определенные схожести с тамошним вокалистом). Песня пестрит странными (библейскими и не очень) и малопонятными аллегориями и… Смысл песни для меня на данный момент остается загадкой. Возможно, она говорит о том, как часто мы думаем, что это конец, но оказывается, что это окончание ложное и нужно идти вперед… Песня, несмотря на свою кажущуюся медлительность, набирает обороты и мощь, ведя саму себя в то самое ложное окончание, взрываясь морем осколков (иллюзия чего на самом деле создается при смешении звуков гитары и тарелок). Класс!
Конечно же, самым большим хитом является 5-ый трек The Red (Красный) со своей пронзительной гитарной работой и мелодией, которая, однажды попав в ваш разум, долгое время не будет его покидать.
Я познакомился с этой песней, посмотрев их Красное видео живьем, где эти три брата просто, можно сказать, влюбили меня в их музыку. Описать практически невозможно, но красиво до безумия. По-моему, красный в данном случае характеризует кровь, а кровь, в свою очередь, Спасителя. Но опять же это просто мое мнение…
Wonder What's Next (Интересно, что Нас Ждет) - виновник торжества данного альбома - хорош и тяжел, своим трэшевым звучанием иногда напоминающим Living Sacrifice, а то и даже саму Sepultur'у. Полу-истеричное пение и вкрадывающиеся в душу вопли задают один и тот же вопрос на протяжении всего трека - что нас ждет? В середину песни на задний план вставлен сильный монолог на тему о музыке, о стремлении играть то, что хочется, то, что любишь, а не то, что другие хотят от тебя услышать, который завершается убедительным разочарованием "I thought you only started 'cause it was fun…" (я думал ты начал этим заниматься, потому что это приносило тебе радость). Очевидно, что парни во многом прошли через головные боли, столкнувшись с акулами шоу бизнеса.
Следующая песня Don't Fake This (Не Подделывай Этого) - еще одна капелька радости, но только капелька, потому как в основном песня агрессивно-жалостливая, но время от времени в настроение вкрадывается нечто "белое и пушистое" (может, во время вокальных завываний Пита в самом начале трека и на заднем плане под конец такового). Еще одна загадка - кто знает о чем они поют… Во всяком случае, то что ясно, они противостоят обману и подделкам.
Боевик Forfeit (Сдаться) является изящным сочетанием эмоционального пения и вялых гитарных штрихов со звуковой стеной тяжести, которая, как волна, разбивается о вашу голову в припеве. Смысл песни в корне противоречит мирским стандартам, так как всю песню парень твердит о том, что он хочет биться и сражаться для того, чтобы доказать, что он прав, и в конечном итоге его выходом является сдаться, что явно вытекает из стихов в Писании, где Иисус говорит о том, что "хочет сберечь свою душу, тот должен ее отдать"…
Grab Thy Hand (Схватить Твою Руку) говорит о нежном посвящении Христу. Голос повторяет то, как он стремится ухватить Бога за руку: "Боже, как я жду того, что схватить Тебя за руку и…". Эта песня из разряда Creed'овских вариаций - медленная и по-своему прекрасная, - конечно с присутствием своеобразных крикливых ответвлений, которые становятся торговой маркой Chevelle, так как каждая песня содержит плавный или резкий переход от задушевного пения к душераздирающим крикам.
Следующий трек An Evening with El Diallo (Вечер с "Дьяволом"), начинается со своеобразного басового перебора, который подбивается отчетливым барабанным стуком и словами, которые, кажется, будто с силой выходят из глотки вокалиста. К припеву обычная картина повторяется - мощное взрывчатое вещество разносит все в щепки! А сама песня о том, что нужно бежать от дьявола и как можно дальше; об искушениях и о страхах…
И последний - мягкий нежный бонус One Lonely Visitor (Один Одинокий Посетитель). Да, и трек сам отдает конкретным одиночеством и похож на какого-то путника, который, зашедши в отель и подсев у огонька, затянул свою жалкую и спокойную мелодию: нежная терпкая акустическая гитара и скрипучий голос Пита, который улыбается сквозь слезы одиночества, а на заднем фоне ему еще вторит мальчишеский голос его младшего брата, который здесь свободен от басовых нагромождений.
Вот вроде бы и все - одиннадцать треков, составляющие этот шикарный и плотненький альбом, хороши и удовлетворят вкусы многих. Если вы хотите узнать мое мнение, то, хочу сказать, что оно у меня есть и оно очень даже "мое" - я бы назвал Wonder What's Next лучшим альбомом 2002 года. Да, даже так!
bro spike
xianspike@yahoo.com
г. Кишинев
Chevelle — This Type of Thinking (Could Do Us In)(2004)
(Epic)
US release date: 21 September 2004
UK release date: 4 October 2004 by Mike Schiller
Better than the Usual Sturm (Und Drang)
First impression: GRRRR! ANGST!
I think we've heard this before. All the familiar elements are here: downtuned, sludgy guitars, big heavy drums, a speed that never quite goes past medium, and a vocalist who's just so intense that all of his hard G's sound like K's and his D's sound like T's. Have you guessed yet? That's right, Chevelle's This Type of Thinking (Could Do Us In) is a nu-metal album. Perhaps an apology is in order for labeling them with that most heinous of made-up musical genres, but that's what they get for putting parentheses in their album title.
Chevelle is a band made up of three brothers: Peter Loeffler on vocals and guitar, Joseph Loeffler on bass, and Samuel Loeffler banging the drums. However, either "Loeffler" wasn't a catchy enough name or there's some sort of tribute to the Ramones going on here, because everyone's last name is listed in the booklet as "Chevelle". Maybe next time they can be Petey, Joey, and Sammy Chevelle.
But I digress.
Get past the silliness with the names, get past the parentheses in the title, get past the fact that you probably swore you'd never, ever enjoy anything that came from a genre whose first word is "nu", and you may just notice that lo and behold, the Chevelle boys have created a seriously solid album in This Type of Thinking (Could Do Us In). Anyone who still listens to rock radio has likely heard the lead single "Vitamin R (Leading Us Along)", which, in addition to another set of unnecessary parentheses, manages to work a lovely falsetto line and a non-traditional 6/8 time signature into a diatribe on the slave-like nature of Ritalin Nation. It'd be an odd choice for a single if it weren't so damn good, achieving a subtle sense of build that most bands of this ilk can only fake with contrived loud-soft dynamics. The even better news is that "Vitamin R" is one of those rare singles that manages to be indicative of the album as a whole, as Chevelle has created the rare new modern rock album that places at least as much emphasis on melody and harmony as it does on its pervasive attitude problem.
This newfound commitment to melody manifests itself most obviously in the slower moments on the disc. "Panic Prone" features electric guitars sans distortion for once, and Peter Loeffler's mostly-restrained vocal line allows him the room to absolutely explode on the bridge. Album closer "Bend the Bracket" is an acoustic number that's just as impressive, with understated percussion and appropriately dark and brooding lyrics ("The war is on, too weak to move / Call it off, sorry refused") that could very well turn it into a hit in the vein of Aaron Lewis' live acoustic rendition of "Outside". Even opener "The Clincher", one of the more hard-rocking tracks on the album, takes the time to quiet down a bit before heading into a chorus that never fails to culminate in massive, tuneless screams а la Chester Bennington.
Indeed, the album's only major failures happen in its second half, where the band chooses to think less and rock more, falling gracelessly into rock clichйs that were done far better ten years ago by Tool. "Tug-O-War" is perhaps the worst offender, proof that all the angular three-note riffs in the world won't get you very far without a song attached. "To Return", the very next song, goes the opposite direction, attempting an epic and ending up with wholly unmemorable dreck. Even one of the strongest songs on the album, "Get Some", sees soaring choruses and a masterful time change marred by the utterly sophomoric title and chorus.
Still, it's hard to fault Chevelle for forgetting its brains on the faster tracks, as it's very likely the album could just as easily have been criticized as overly slow and plodding without their inclusion. As it is, This Type of Thinking (Could Do Us In) is one of the best albums the nu-scene has to offer. Generally, the lyrics are intelligent, the melodies are spot on, the rhythm section is straight-up tight, and Peter Loeffler has one hell of a voice. Sure, the emotional range starts at "venomous" and never gets happier than "despondent", but that's a limitation of the genre at least as much as it is the band. This Type of Thinking (Could Do Us In) shows us a band that's come a long way from trying to force words like "Much like suffocating" into its choruses, a band for whom musical growth is obviously a priority. These things make Chevelle a band worth listening to, at least for today.
But guys, next time, seriously -- lay off the parentheses.