Интервью с группой «Есть Есть Есть»
голосование
Лучший клип Chevelle?
Первый
Второй
Третий
рассылка
ваш e-mail
друзья


2013-05-20 - Интервью с группой «Есть Есть Есть»

В первый день весны в екатеринбургском клубе «New Bar» дала долгожданный концерт уникальная команда «Есть Есть Есть», лидер которой — Михаил Феничев — в свое время научил нас, что «хип-хап говорить надо», что «рэп больше не кал», что нет у осени никаких сосков, и другим вещам, о которых мы даже не подозревали www.iconaantica.spb.ru.

Перед самым выступлениям, с трудом перекрикивая игравшего первым диджея Bigmammaa («4 позиции Бруно», «Птицу Емъ»), корреспондент Вебурга немного пообщался с музыкантами «Есть Есть Есть».

— Отправной точкой первого альбома «Есть Есть Есть» был сон о верблюде. Что послужило началом работы над «Сатаной в отпуске»?

Михаил Феничев: Он не является таким концептуальным, как первый, и собран из абсолютно разных песен, не имеющих отношения друг к другу. Начался он с того, что мы решили записать небольшую ипишечку, которая состояла бы из песни «Святки». Потому что был такой текст, но он не был записан как песня. Я показал ребятам — они согласились. Хотели сделать еще пару инструменталов, но как-то все выросло в такой полноценный альбом.

— А когда стало понятно, что Максим (гитарист команды — прим. авт.) подключится в качестве вокалиста?

Алексей Помигалов: Макс, собственно, и на первом альбоме подключался. В записи студийной это не так, может быть, хорошо слышно, но зато на концертах это заметно.

Максим Поляков: С первого концерта я пел.

— Остальные к певцам присоединяться не думают?

Максим Поляков: Как Миша скажет.

Михаил: Ну, нет, честно говоря, не планировали. Не планирую. Мы хотели как-то петь хором и хотели поднять старые песни 2H Company (предыдущего коллектива Феничева — прим. авт.), где участвовал Миша Ильин. Думали его на концерт позвать, чтобы он тоже поучаствовал. Но это только разговоры были — пока еще до этого не дошло.

— На «Дорогом моем человеке» были песни периода 2HC, на втором альбоме — «Святки», тоже из тех времен. Много у вас еще в загашниках осталось?

Михаил: «Святки» — это последняя вещь, которая имеет какое-то отношение к 2H Company. Песни «Гомер», «Журналистовцы» и… «День победы» я написал в период между 2H Company и началом работы с ребятами. А «Капитошки» и… «Сатана в отпуске» уже буквально во время записи этого альбома и написались. Случайно, можно сказать.

— Михаил, я смотрю, даже названия песен с трудом вспоминаются. Как же вы запоминаете все тексты?

Михаил: (Смеется.) А вот последнее время с этим проблемы. Я новый альбом по бумажкам сейчас читаю, что не очень мне нравится. Но сложно очень выучить тексты, и нет времени, чтобы взять и полноценно их отрепетировать для самого себя.

— Обычно тексты у вас пишутся долго, иногда по полгода. Как же в этот раз удалось собраться и в сжатые сроки придумать так много?

Михаил: Хороший вопрос. Просто мы примерно знали, когда у нас дедлайн, — это была осень. Мне казалось, что чего-то недостает, хотелось дополнить. Поэтому я очень торопился. Написал «Капитошки». А потом мы придумали название альбома. Максим изобрел это замечательное определение «Сатана в отпуске», которое очень зацепило меня, и я так же быстро написал текст. А так, да, я могу очень долго писать. Нет такого, как многие описывают: что напало на тебя некое вдохновение — ты взял и быстро сделал. У меня такого не бывает. Я ленивый и очень долго все это делаю.

— «Святки» вы ведь первый раз исполнили на празднике в Ахматовском музее. Получается, она была придумана на заказ?

Михаил: Да, можно так сказать. Очень долго мы над этим работали с замечательными людьми. Есть такой искусствовед Аркадий Ипполитов и также Павел Гершензон, которые, собственно, все это и затеяли. Их пригласили устроить день рождения Анны Ахматовой. Им показалось, что это нужно сделать немножечко по-другому, и они попросили нас выступить. Они очень долго знакомили меня с творчеством Ахматовой, которую я не особо прямо люблю. Но я обнаружил для себя потаенные грани в ее стихах и заинтересовался.

— Будут ли в ваших новых текстах сквозные герои, как майор Паранойя?

Михаил: Да, мне очень нравится майор Паранойя, и дальнейшая его судьба будет написана.

— Каким должно быть событие из реальной жизни, чтобы оно вдохновило вас нас на написание песни?

Михаил: Надо мной друзья посмеивались достаточно обоснованно, когда я написал песню «Полоски». Это очень странный случай, и многие не понимают, что здесь такого. Меня почему-то эта история очень зацепила. С этим сумасшедшим парнем, который идет на такое ради очень важной вещи, как это кажется, а на самом деле — глупости. А «Капитошки»… Был такой период. Сейчас — уже меньше, а раньше мне казалось, что назрел какой-то перелом. Естественно, мы ходили на эти митинги. Ну, и зацепило, да.

— Почему до сих пор у «Есть Есть Есть» нет песни про футбол? Неужели Федор (Погорелов, известный спортивный журналист и футбольный комментатор, в группе Феничева играет на гитаре — прим. авт.) не работает в этом направлении?

Михаил: Я, на самом деле, очень равнодушен к футболу. Время от времени только Федор может зародить интерес. Как-то раз он собрал нас всех и сказал: «Сегодня мы сходим на настоящий футбол». Взял бутылку виски — мы ее «раздавили» перед стадионом в определенном дворе, где собираются люди как раз ради этого процесса. Выпили. Федор потом остатки виски пронес с собой в трусах. На стадионе мы тоже выпивали, а Федя комментировал. Отдельно про это писать… как-то я пока не думал. Но тема футбольных фанатов — она присутствовала у нас в балете («Ринг» — прим. авт.). Мы же балет делали для Мариинки.

— Михаил, сейчас все повально увлечены сериалами, а вы, судя по текстам, до сих пор верны видеоиграм.

Михаил: Нет, я рублюсь по сериалам и очень серьезно. Я последнее время, если что и смотрю, то сериалы. Со своей девушкой мы крайне редко собираемся смотреть фильмы, а в основном я исключительно на сериалах сижу. «Босс» мне понравился, «Чужой среди своих». Ну, и мультсериалы всякие хорошие. «Американский папаша». А игры как раз стали меньше у меня занимать времени. Ну, и слава богу! Уж слишком много часов уходило на это.

— В самом начале «Есть Есть Есть» вы выпустили анекдотичный манифест про осьминога, в котором обещали повторить творческий путь моллюска. На какой стадии пути вы сейчас?

Федор Погорелов: На стадии окукливания находится осьминог. Причем он делает это в Нижнем Новгороде, куда его увезла наша поклонница. И метафорически то же самое.

Никита Ломаев

Назад

Chevelle - фан-сайт группы

История группы, песни в формате mp3, фотографии, форум.